Без названия

Колядо В.Б., Лазарев В.С., Колядо Е.В., Трибунский С.И.

Научно-исследовательский институт комплексных проблем гигиены и профессиональных заболеваний, г. Новокузнецк, Россия,
Алтайский государственный медицинский университет,

Министерство здравоохранения Алтайского края,
г. Барнаул, Россия

ВНЕДРЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЭЛЕКТРОННОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ В РАМКАХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УСЛУГ ПО ЛИЦЕНЗИРОВАНИЮ В СФЕРЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ НА ПРИМЕРЕ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

Предмет исследования (наблюдения). Сведения, полученные в рамках межведомственного электронного взаимодействия, при лицензировании в сфере здравоохранения.
Цель исследования –
изучить структуру сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия Министерством здравоохранения Алтайского края за трехлетний период (2014-2016 гг.).
Методы исследования.
Статистический, аналитический.
Основные результаты.
Проведенный анализ показал, что в 2016 году наибольший удельный вес сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, составили сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (41,2 %).
Область их применения.
Организация медицинской деятельности.
Выводы.
За трехлетний период (2014-2016 гг.) общее количество сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, возросло более чем в три раза, что отражает общие тенденции сокращения административных барьеров и оптимизацию документооборота.

Ключевые слова: межведомственное электронное взаимодействие; медицинская деятельность; лицензирование

Kolyado V.B., Lazarev V.S., Kolyado Е.V., Тribunsky S.I.

Research Institute for Complex Problems of Hygiene and Occupational Diseases, Novokuznetsk, Russia,
Altai State Medical University,

Ministry of Healthcare of the Altai Krai, Barnaul, Russia

IMPLEMENTATION OF INTERAGENCY ELECTRONIC INTERACTION IN THE COURSE OF RENDERING PUBLIC SERVICES OF LICENSING IN THE SPHERE OF HEALTHCARE THROUGH THE EXAMPLE OF THE MINISTRY OF HEALTHCARE OF THE ALTAI KRAI

Object of research (observation). Information obtained in the course of interagency electronic interaction when licensing in the health field.
Purpose of research –
to study the structure of the information obtained in the course of interagency electronic interaction by the Ministry of Healthcare of the Altai Krai for a three-year period (2014-2016).
Research methods.
Statistic, analytic.
Basic results.
The held analysis has shown that in 2016 the largest specific weight of information obtained in the course of interagency electronic interaction was constituted by the information from the Uniform State Register of Legal Entities (41.2 %).
Field of their application.
Organization of medical activity.
Conclusions.
For a three-year period (2014-2016), the general amount of information obtained in the course of interagency electronic interaction has increased more than three times, which reflects the general tendencies of reduction of administrative barriers and optimization of document turnover.

Key words: interagency electronic interaction; medical activity; licensing 

Корреспонденцию адресовать:

КОЛЯДО Елена Владимировна
656038, г
. Барнаул, пр. Комсомольский, д.82, ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России

Тел: 8 (3852) 56-68-89
Е-mail:
centrlicmed@inbox.ru

Сведения об авторах:

КОЛЯДО Владимир Борисович
доктор мед. наук,
профессор, зав. кафедрой общественного здоровья и здравоохранения, ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, г. Барнаул, Россия; ведущий науч. сотрудник, лаборатория проблем охраны здоровья сельского населения, ФГБНУ НИИ КПГПЗ, г. Новокузнецк, Россия
E-mail:
ozizagmu@agmu.ru

ЛАЗАРЕВ Виталий Сергеевич
начальник отдела лицензирования, Минздрав Алтайского края, г. Барнаул, Россия

E-mail: lazarev@zdravalt.ru

КОЛЯДО Елена Владимировна
канд. мед. наук, доцент, зав. лабораторией проблем охраны здоровья сельского населения, ФГБНУ НИИ КПГПЗ, г. Новокузнецк, Россия; доцент, кафедра
общественного здоровья и здравоохранения, ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, г. Барнаул, Россия
E-mail:
centrlicmed@inbox.ru

ТРИБУНСКИЙ Сергей Иванович
доктор мед. наук, доцент,
ведущий науч. сотрудник, лаборатория проблем охраны здоровья сельского населения, ФГБНУ НИИ КПГПЗ, г. Новокузнецк, Россия; профессор, кафедра общественного здоровья и здравоохранения, ФГБОУ ВО АГМУ Минздрава России, г. Барнаул, Россия
E-mail: tribunskiysi@mail.ru

Information about authors:

KOLYADO Vladimir Borisovich
MD, professor, head of the chair of public health and healthcare, Altai State Medical University, Barnaul, Russia;
leading research associate, the laboratory of the problems of health protection of rural population, Research Institute for Complex Problems of Hygiene and Occupational Diseases, Novokuznetsk, Russia
E-mail: ozizagmu@agmu.ru

LAZAREV Vitaly Sergeevich
chief of the license department, Ministry of Healthcare of the Altai Krai, Barnaul, Russia
E-mail: lazarev@zdravalt.ru

KOLYADO Elena Vladimirovna
candidate of medical sciences, assistant professor, head of the laboratory of the problems of health protection of rural population, Research Institute for Complex Problems of Hygiene and Occupational Diseases, Novokuznetsk, Russia; assistant professor, the chair of public health and healthcare, Altai State Medical University, Barnaul, Russia
E-mail:
сentrlicmed@inbox.ru

TRIBUNSKY Sergei Ivanovich
MD, assistant professor,
leading research associate, the laboratory of the problems of health protection of rural population, Research Institute for Complex Problems of Hygiene and Occupational Diseases, Novokuznetsk, Russia; professor, the chair of public health and healthcare, Altai State Medical University, Barnaul, Russia
E-mail:
tribunskiysi@mail.ru 

Внедрение межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в целях предоставления государственных и муниципальных услуг, по разделу обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные и муниципальные услуги, является актуальной темой и отражает общие тенденции по сокращению административных барьеров и оптимизации документооборота [1-2].
В соответствии со статьей 15 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации», Министерство здравоохранения Алтайского края реализует переданные Российской Федерацией полномочия в сфере охраны здоровья органам государственной власти субъектов Российской Федерации в части лицензирования:

-
        медицинской деятельности медицинских и иных организаций (за исключением подведомственных федеральным органам исполнительной власти, а также организаций федеральных органов исполнительной власти, в которых федеральным законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, и медицинских и иных организаций, осуществляющих деятельность по оказанию высокотехнологичной медицинской помощи), индивидуальных предпринимателей;

-
        фармацевтической деятельности в сфере обращения лекарственных средств для медицинского применения организаций (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами для медицинского применения и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), индивидуальных предпринимателей;

-
        деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений в части осуществления деятельности по обороту наркотических средств и психотропных веществ, внесенных в списки I - III перечня, организаций (за исключением организаций оптовой торговли лекарственными средствами и аптечных организаций, подведомственных федеральным органам исполнительной власти), которые осуществляет отдел лицензирования Министерства здравоохранения Алтайского края.

В соответствии с основными определениями, применяемыми в Федеральном законе от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»), государственная услуга, предоставляемая исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации – это деятельность по реализации функций исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации полномочий органов, предоставляющих государственные услуги.
Таким образом, лицензирование в сфере здравоохранения относится к разделу предоставления государственных услуг.
 

МАТЕРИАЛЫ И МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ

Нами на протяжении нескольких лет осуществляется анализ структуры сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия и структуры административных правонарушений, выявляемых в рамках лицензионного контроля органом управления в сфере здравоохранения в субъекте Российской Федерации [1-5]. За трехлетний период (2014-2015 гг.) лицензирующим органом субъекта РФ с помощью системы межведомственного взаимодействия было получено 6065 сведений о соискателях лицензий. 

РЕЗУЛЬТАТЫ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ

Положениями о лицензировании соответствующих видов деятельности, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации, установлено, что при проведении проверок сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии (лицензиатом) заявлении и прилагаемых к нему документах, соблюдения соискателем лицензии (лицензиатом) лицензионных требований, лицензирующий орган запрашивает необходимые для осуществления лицензирования сведения у органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций в порядке, установленном Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».
Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» также определено, что межведомственное информационное взаимодействие – это осуществляемое в целях предоставления государственных и муниципальных услуг взаимодействие по вопросам обмена документами и информацией, в том числе в электронной форме, между органами, предоставляющими государственные услуги, органами, предоставляющими муниципальные услуги, подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, участвующими в предоставлении.

Межведомственный запрос может быть направлен органом, предоставляющим государственную услугу, на бумажном носителе или в форме электронного документа.

Федеральным законом «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» установлено, что органы, предоставляющие государственные услуги, не вправе требовать от заявителя:

1)
      представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;

2)
      представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг.

Кроме того, заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе.

К документам, которые предоставляются заявителем лично при получении государственных услуг по лицензированию, относятся:

1)
      документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;

2)
      свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния;

3)
      документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина;

4)
      документы об образовании и (или) о квалификации, об ученых степенях и ученых званиях и документы, связанные с прохождением обучения, выдаваемые организациями, осуществляющими образовательную деятельность;

5)
      справки, заключения и иные документы, выдаваемые организациями, входящими в государственную, муниципальную или частную систему здравоохранения;

6)
      документы Архивного фонда Российской Федерации и другие архивные документы в соответствии с законодательством об архивном деле в Российской Федерации, переданные на постоянное хранение в государственные или муниципальные архивы;

7)
      учредительные документы юридического лица, за исключением представления таких документов для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав на объекты недвижимости;

8)
      правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости.

Необходимо отметить, что непредставление (несвоевременное представление) органом или организацией в межведомственном порядке запрашиваемых документов и информации, не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю государственной услуги.
Министерством здравоохранения Алтайского края при предоставлении государственных услуг по лицензированию межведомственное взаимодействие осуществляется в электронном виде посредством информационной системы «Единая информационная система Алтайского края» (https://eis.oepak22.ru/adapter-web/pages/app). Уполномоченные должностные лица формируют электронный запрос сведений в системе. Средний срок ответа на межведомственный запрос составляет 24 часа.
Перечень сведений, запрашиваемых Министерством здравоохранения Алтайского края по межведомственному взаимодействию:

1.
       При лицензировании медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра «Сколково»):

-
        сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная налоговая служба);

-
        сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);

-
        сведения из санитарно-эпидемиологического заключения (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

-
        сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины (орган, предоставляющий сведения, – Федеральное казначейство);

-
        сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов) (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения).

2.
       При лицензировании фармацевтической деятельности:

-
        сведения из Единого государственного реестра юридических лиц и Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная налоговая служба);

-
        сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);

-
        сведения из санитарно-эпидемиологического заключения (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека);

-
        сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины (орган, предоставляющий сведения, – Федеральное казначейство).

3.
       При лицензировании деятельности по обороту наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров, культивированию наркосодержащих растений:

-
        сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная налоговая служба);

-
        сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (орган, предоставляющий сведения, – Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии);

-
        сведения о наличии заключений органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенных в списки I-III перечня и прекурсоров, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации (орган, предоставляющий сведения, – Министерство внутренних дел Российской Федерации);
-
        сведения о наличии заключений органов внутренних дел о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня и их прекурсоров, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны (орган, предоставляющий сведения, – Министерство внутренних дел Российской Федерации);
-
        сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины (орган, предоставляющий сведения, – Федеральное казначейство).

За трехлетний период (2014-2015 гг.) лицензирующим органом субъекта РФ с помощью системы межведомственного взаимодействия было получено 6065 сведений о соискателях лицензий (табл.).

Таблица. Количество полученных сведений в рамках предоставления государственных услуг по лицензированию посредством межведомственного электронного взаимодействия (за 2014-2016 гг.)
Table.
Amount of information obtained in the course of rendering public services of licensing by means of interagency electronic interaction (in 2014-2016)

Наименование сведений

2014

2015

2016

Сведения из Единого государственного реестра юридических лиц

84

696

1241

Сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей

15

203

276

Сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости

117

289

468

Сведения из санитарно-эпидемиологического заключения

9

119

376

Сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины

773

712

613

Сведения о государственной регистрации медицинских изделий (оборудования, аппаратов, приборов, инструментов)

4

14

35

Сведения о наличии заключений органов внутренних дел об отсутствии у работников, которые в соответствии со своими служебными обязанностями должны иметь доступ к наркотическим средствам, психотропным веществам, внесенных в списки I-III перечня и прекурсоров, непогашенной или неснятой судимости за преступление средней тяжести, тяжкое, особо тяжкое преступление или преступление, связанное с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ, их прекурсоров, в том числе за преступление, совершенное за пределами Российской Федерации

1

1

1

Сведения о наличии заключений органов внутренних дел о соответствии объектов и помещений, в которых осуществляются деятельность, связанная с оборотом наркотических средств, психотропных веществ, внесенных в списки I-III перечня и их прекурсоров, установленным требованиям к оснащению этих объектов и помещений инженерно-техническими средствами охраны

4

13

1

Всего:

1007

2047

3011

 

В 2016 году наибольшее количество запросов составили сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (41,2 %), сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины (20,4 %), сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (15,5 %), сведения из санитарно-эпидемиологического заключения (12,5 %). За трехлетний период (2014-2016 гг.) общее количество сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, возросло более чем в три раза. 

ВЫВОДЫ

Проведенный анализ структуры сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, показал, что в 2016 году наибольшее количество запросов составили сведения из Единого государственного реестра юридических лиц (41,2 %), сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины (20,4 %), сведения из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости (15,5 %), сведения из санитарно-эпидемиологического заключения (12,5 %). За трехлетний период (2014-2016 гг.) общее количество сведений, полученных в рамках межведомственного электронного взаимодействия, возросло более чем в три раза, что отражает общие тенденции сокращения административных барьеров и оптимизацию документооборота. 

Информация о финансировании и конфликте интересов

Исследование не имело спонсорской поддержки.
Авторы декларируют отсутствие явных и потенциальных конфликтов интересов, связанных с публикацией настоящей статьи.
 

ЛИТЕРАТУРА / REFERENCES:

1.     Prokhorova MI. System of interagency electronic interaction in supervising activity of tax authorities. Herald of scientific conferences. 2016; (5-5(9)): 291-293. Russian (Прохорова М.И. Система межведомственного электронного взаимодействия в контрольной деятельности налоговых органов //Вестник научных конференций. 2016. № 5-5(9). С. 291-293)
2. Popov D
А. To the question of transfer of public services into electronic form. Russian Justice. 2016; (7): 41-44. Russian (Попов Д.А. К вопросу о переводе государственных услуг в электронную форму //Российская юстиция. 2016. № 7. С. 41-44)
3.
Kolyado EV, Lazarev VS, Perfilev АА. The special features of the administrative offenses revealed in the process of the license control of medical and pharmaceutical organizations. Siberian medical journal. 2013; (4): 140-143. Russian (Колядо Е.В., Лазарев В.С., Перфильев А.А. Особенности административных правонарушений, выявленных в процессе лицензионного контроля медицинских и фармацевтических организаций //Сибирский медицинский журнал. 2013. № 4. С. 140-143)
4. Kolyado EV, Lazarev VS, Perfilev
АА, Batrak YuМ. The dynamics of administrative offenses revealed by Main Office for Healthcare and Pharmaceutical Activity of the Altai Krai in the course of the license control in the years 2011-2013. Siberian medical journal (Irkutsk). 2014; (3): 58-61. Russian (Колядо Е.В., Лазарев В.С., Перфильев А.А., Батрак Ю.М. Динамика административных правонарушений, выявленных Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в рамках лицензионного контроля за 2011-2013 годы //Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2014. № 3. С. 72-75)
5. Saldan IP, Kolyado
ЕV, Perfilev АА, Lazarev VS. The dynamics of administrative offenses revealed by the Main Office for Healthcare and Pharmaceutical Activity of the Altai Krai in the course of the license control in the years 2011-2014. Siberian medical journal (Irkutsk). 2015; (8): 38-42. Russian (Салдан И.П., Колядо Е.В., Перфильев А.А., Лазарев В.С. Динамика административных правонарушений, выявленных Главным управлением Алтайского края по здравоохранению и фармацевтической деятельности в рамках лицензионного контроля за 2011-2014 годы //Сибирский медицинский журнал (Иркутск). 2015. № 8. С. 38-42)

Статистика просмотров

Загрузка метрик ...

Ссылки

  • На текущий момент ссылки отсутствуют.